ГлавнаяОрганизация питания в образовательной организации

Организация питания в образовательной организации

Об условиях питания обучающихся

    Льготное питание с компенсацией 100% его стоимости предоставляется учащимся следующих категорий:

    · специальных (коррекционных) школ;
    · являющимися инвалидами;
    · страдающих хроническими заболеваниями,


    Объекты питания:
    Наименование объекта: ГБОУ школа №609
    Адрес места нахождения: 195213, Санкт-Петербург г, Новочеркасский пр-кт, д 44, корп 2, литер А
    Площадь объекта: 3757.5
    Количество мест: 270


Об условиях охраны здоровья обучающихся

    Охрана здоровья учащихся

    Одной из задач школы является создание здоровьесберегающей среды и охрана здоровья учащихся.

    Условия охраны здоровья учащихся регламентированы такими нормативно – правовыми документами как Федеральный закон «Об образовании в РФ».

    Для создания нормальных условий охраны здоровья учащихся и соблюдения санитарного законодательства СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и улучшению условий труда в школе проводится ряд мероприятий.

    Охрана здоровья учащихся включает в себя:

    1)оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья:

    Доврачебную первичную медицинскую помощь и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе осуществляет фельдшер Саннинского ФАПа, ГБУЗ Благовещенская ЦРБ на основании заключённого договора.

    2)организацию питания учащихся:

    Имеется помещение столовой для питания учащихся, а также для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил.

    Организация качественного горячего питания учащихся в соответствии с требованиями санитарных правил. Организация питания обучающихся и работников школы обеспечивают работники ИП Хабибов И.Н. Учащиеся школы обеспечиваются организованным горячим питанием. При формировании рациона питания детей и подростков в приготовлении пищи соблюдаются основные принципы организации рационального, сбалансированного, щадящего питания, предусматривающего:

    · соответствие энергетической ценности рациона возрастными и физиологическими потребностями детей и подростков;

    · обеспечение в рационе сбалансированности основных пищевых веществ в граммах;

    · восполнение дефицита витаминов и других микроэлементов в питании школьников за счёт корректировки рецептур и использовании обогащённых продуктов;

    · технологическая обработка продуктов, обеспечивающая вкусовые качества кулинарной продукции и сохранность пищевой ценности;

    · соблюдение оптимального режима питания и распределения суточного рациона по отдельным приёмам пищи в течение дня

    3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул:

    При организации учебного процесса соблюдаются санитарные нормы, предъявляемые к его организации: объем нагрузки в часах, время на самостоятельную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей в двигательной активности.

    В своей профессиональной деятельности педагоги школы учитывают возрастные возможности учащихся и их индивидуальные особенности. Учет индивидуальных особенностей развития учащихся осуществляется посредством распределения учащихся по группам здоровья на занятиях физкультурой, ведения занятий по ОФП, логопедических занятий, индивидуально-групповых занятий, консультаций по предметам. В школе организовано по необходимости обучение на дому по индивидуальному учебному плану по медицинским показаниям.



    Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка; в школе проводятся 3 урока физкультуры. При соответствующей погоде уроки физкультуры проводятся на улице, в зимний период ведутся занятия по лыжной подготовке.

    пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда:

    Школа организовывает взаимодействие с организациями по физической культуре и спорту

    В школе работает библиотека.

    В школе классные руководители проводят беседы с учащимися по здоровьесбережению.

    4)организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом:

    Средством реализации данного направления являются: уроки физической культуры, объединения дополнительного образования спортивного направления, спортивные игры, эстафеты, физкультминутки на уроках, проведение месячников безопасности, защиты детей.

    В школе организовано взаимодействие с правоохранительными органами, учреждениями дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения.

    5)прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации:

    Для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний в школе функционирует Саннинский ФАП, проводят иммунизацию, профилактические осмотры. Диспансеризация учащихся проводится на базе Благовещенской ЦРБ.

    6) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ:

    Наличие безопасной поддерживающей среды в школе: благоприятный психологический климат, участие школьников в проектах по профилактике психоактивных веществ. В школе проходят тематические мероприятия, классные часы, анкетирование по выявлению факторов риска распространения психоактивных веществ и его оценка.

    7)обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность:

    Состояние и содержание территории, здания, оборудования соответствуют требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.

    Учебные кабинеты оснащены естественной и искусственной освещенностью, воздушнотепловым режимом, необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарно – гигиенических правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.

    Преподаватели школы при использовании технических средств обучения, ИКТ соблюдают здоровьесберегающий режим, учитывают требования санитарных правил.

    Использование в повседневной воспитательной работе рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний.

    В школе работают квалифицированные специалисты, обеспечивающие проведение оздоровительной работы с учащимися: преподаватели физической культуры, социальный педагог, педагог-психолог.

    Наличие аналитических данных о формировании ценности здорового и безопасного образа жизни учащихся.

    Отслеживание динамики показателей здоровья учащихся, включение этих сведений в ежегодный отчет.

    Проведение социологических исследований на предмет удовлетворенности учащихся, родителей комплексностью и системностью работы школы по сохранению и укреплению здоровья, а также на предмет наличия благоприятного мнения об образовательном учреждении.

    8) профилактику несчастных случаев с учащимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность:

    Учителя химии, физики, биологии, информатики, физкультуры, технологии, ОБЖ включают элементы обучения детей безопасному поведению в программный материал, проводят инструктажи. Классные руководители проводят беседы и инструктажи по правилам поведения с учащимися.

    Основная мера предупреждения травм в школе - это привитие учащимся дисциплинированного поведения, прочных навыков осмотрительности.

    Вопросы об условиях охраны здоровья, учащихся рассматриваются на совещании при директоре, производственных совещаниях, родительских собраниях. Для оказания доврачебной медицинской помощи учащимся в школе функционирует медицинский кабинет.

    Главным в реализации данного направления является создание организационно-педагогических условий для здоровьесбережения учащихся и сотрудников школы. Реализация данной деятельности направлена на формирование у участников учебно-воспитательного процесса культуры отношения к своему здоровью, которая включает в себя:

    · культуру физиологическую (способность управлять физиологическими процессами и наращивать резервные мощности организма);

    · культуру физическую,

    · культуру психологическую,

    · культуру интеллектуальную (способность управлять своими мыслями и контролировать их).



Об условиях питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях

Меню (в том числе информация о наличии диетического меню в образовательной организации)
  • Цикличное двухнедельное меню

График работы столовой
Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательных организациях
  • Вас обслуживает Открытое акционерное общество Комбинат социального питания "ОХТА"
    Место нахождения общества:
    195248, Санкт-Петербург, пр. Энергетиков, д. 29
    Телефон: 223-30-37
    Место нахождение школьной столовой:
    Адрес: 195213, СПб, Новочеркасский пр., 44/2
    График работы школьной столовой:
    Пн-Пт с 9:00-16:00

Ответственный по организации питания
  • Шум Лариса Викторовна
    larisa.shum@rambler.ru

Категории детей, имеющих право на бесплатное двухразовое питание и питание для обучающихся на льготных условиях
  • В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 22.11.2011 № 728-132 (с изменениями и дополнениями от 16.12.2020 года) «Социальный кодекс Санкт-Петербурга» питание в государственных образовательных учреждениях с компенсацией 100% его стоимости за счет средств бюджета Санкт-Петербурга (бесплатное питание) в течение учебного дня предоставляется обучающимся следующих категорий:

    1. Питание, включающее завтрак и обед для обучающихся 1 - 9 классов:
    • обучающимся общеобразовательных учреждений, реализующих адаптированную образовательную программу, независимо от места жительства и гражданства.
    2. Предоставление компенсационной выплаты за питание:
    • компенсационная выплата на питание в размере 100% стоимости питания
    в государственных образовательных учреждениях, включающее завтрак и обед предоставляется детям, которые обучаются на дому.

Нормативно-правовая документация и документы организации
Форма обратной связи для родителей обучающихся и ответы на вопросы родителей по питанию
Прием обращений граждан
Прежде, чем отправить обращение, ознакомьтесь с Политикой в отношении обработки персональных данных
Положение о хранении, использовании, обработки и защиты персональных данных обучающихся, работников